11 Янв 2018
Поделиться: 10
0

Пространственное мышление и ментальная арифметика

С раннего возраста у ребёнка нужно развивать пространственное мышление. Чем раньше, тем лучше. Это необходимо для становления интеллектуальной личности.

Такое мышление необходимо для ориентации в пространстве, создания в голове образов, которые нужны для решения различных задач. Дети должны уметь правильно воспринимать формы, размеры предметов и то, как они движутся в пространстве.

В процессе обучения родители прививают ребёнку следующие навыки:

  • ребёнок должен знать направления – вперёд-назад, вверх-вниз, влево-вправо,
  • уметь определить расположение другого человека или предмета по отношению к себе и вообще в пространстве,
  • знать левую и правую стороны и определять стороны горизонта, ну и, разумеется, ориентироваться на плоскости.
  •  уметь воспроизводить изображения.

Пространственное мышление развивается поэтапно. На каждом этапе свой уровень трёхмерного мышления – изначально малыш в воображении собирает домик из кубиков, а дальше, по мере роста, уже конструирует 3 D изображения.

Этапы:

  • До трёх лет. На этой стадии ребёнок учится воспринимать образы, звуки и запахи. Формируется навык определения своего положения в пространстве. Ребёнок может выполнять простые задания: рисовать фигуры, соединять точки, собирать фигуры из счётных палочек, лепить из пластилина.
  • С трёх до пяти у ребёнка на интуитивном уровне закладываются определение субъектов в многогранном пространстве и понятия «большой», «маленький». Формируется навык определять форму. Ребёнок уже может перерисовать несложный рисунок, сравнивает изображения.
    Здесь в числе упражнений для развития – создание аппликаций, фигурок из бумаги, дорисовка эскизов.
  • С 5 до 7 лет ребёнок уже может самостоятельно улучшать объекты – дорисовывать, достраивать. Здесь нужны задания на внимательность, графические задачи, логические игры, которые развивают мозг, в частности пространственное и образное мышление: шахматы, шашки и т.д.

В этом же возрасте можно ввести в процесс воспитания ребёнка обучение в виде игры. Например, уроки ментальной арифметики.

Ребёнок сначала работает с материальными косточками абакуса нанизанными на спицы, а затем эти манипуляции производит в воображении. Это развивает и пространственное мышление, гармонично будет влиять на развитие творческого и логического полушарий мозга, улучшит память, а также скорость восприятия и обработки информации.

Эти занятия нужно продолжать при переходе в другой возрастной этап – от семи лет и старше. В это время дошкольник или школьник уже умеет моделировать предметы в пространстве, составлять представление об объекте при изменении его положения или при взгляде с другой стороны на него. Должен ребёнок и охарактеризовать в устной форме это положение.

Уже дальше с ребёнком работают учителя в школе: дети копируют рисунок, составляют карты, моделируют и собирают строения и технику. Развивают пространственное мышление и подвижные игры: например, все игры с мячом, воланчиком, фрисби.

Играйте в игры, где нужно найти лишний предмет, поиграйте в прятки или спрячьте игрушку, чтобы ребёнок по подсказкам затем нашёл её.

Разных игр и занятий, которые сделают из вашего ребёнка гармоничную личность великое множество: конструкторы, оригами, спортивные игры, лепка, рисование, ментальная арифметика и т.д.

Начните развивать интеллект ребёнка с раннего детства и в начальную, и среднюю школы он пойдёт уже подготовленным.

	Сиэтл
Ваш город определен как Лида
Ищете другой город?